- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Прогнозы и проекты в сфере спорта
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Физическая культура и спорт
32 страницы
15 источников
Добавлена 27.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ ПРОГНОЗЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ СПОРТА 5
1.1 Сущность и содержание дефиниции прогнозы и дефиниции проекты в сфере спорта 5
1.2 Роль социальных проектов и прогнозов в сфере спорта 9
1.3 Алгоритм разработки проекта 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Паспорт проекта 19
2.2. Описание цикла мероприятий 22
2.3 Оценка эффективности реализованной проектной деятельности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни детей и молодежи, а также заинтересовать их, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Вопрос оздоровления населения всегда остается острым в любом регионе и, особенно, в нынешнее время, когда современные технологии и уровень жизни больше не подталкивают человека к высокой активности в течение дня. В современном глобализирующемся мире эпоха гаджетов и интернета диктует для родителей и педагогов новые проблемы. Одна из них – малоподвижность подрастающего поколения.
Объект исследования – спортивная деятельность.
Предмет исследования – прогнозы и проекты в сфере спорта
Цель – обозначить особенности и проанализировать эффективность прогнозов и проектов в сфере спорта.
Задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание дефиниции прогнозы и дефиниции проекты в сфере спорта.
2. Обозначить роль социальных проектов и прогнозов в сфере спорта.
3. Рассмотреть алгоритм разработки проекта.
4. Охарактеризовать паспорт проекта.
5. Описать цикл мероприятий.
6. Оценить эффективность реализованной проектной деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы и документальных материалов; социологические, педагогические методы исследования.
Научный интерес для нашего исследования представляют работы В.В. Артякова [1], Е.А. Баканова [2], М.Г. Круглова [7] и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы можно использовать при проведении проектной деятельности со студентами в высшем учебном заведении.
Исследовательские проекты представляют интерес, прежде всего, для развития познавательного интереса в области физической культуры и заинтересованности в спорте, туризме в рамках личностно-ориентированного подхода.
Научная новизна исследования отражена в новом взгляде на развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта у студентов с помощью метода проектов нового поколения.
Исследование обладает следующей структурой:
-введение,
-две главы, разделенные на параграфы,
-заключение,
-список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ ПРОГНОЗЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ СПОРТА
1.1 Сущность и содержание дефиниции прогнозы и дефиниции проекты в сфере спорта
Тренера и специалисты в области спорта должны обладать способностью анализировать, обобщать и систематизировать предоставленными данными, устанавливать тенденции и собирать прогнозы в сфере физической культуры и спорта. Под дефиницией прогнозирование следует понимать научную основу планирования и управления спортивной деятельностью. Сам прогноз нужен еще до принятия определенных плановых решений. Эффективность рассчитанных на период предсоревновательной подготовки планов определяется кратко¬срочным прогнозированием [15].
Перспективные же пла¬ны, как правило, собираются на длительный период на основе долго¬срочного прогноза. Спортивный прогноз не является окончательной ре¬комендацией или выбором, он является только многовариантная, научно обоснованная объективная оценка. Из всех возможных вариантов будущего на основе критерия оптимальности развития спортсмена выбирается и утверждается более эф¬фективный.
К основным этапам прогнозирования следует отнести:
- выбор (или разработка) частной методологии, глав¬ных целей и основных задач прогноза;
- построение концептуальной модели с определением временных, организационных и материальных огра¬ничений;
- построение схемы декомпозиции и синтеза прогнозов функционирования подсистем и элементов системы, выбор опорных показателей;
- разработка наиболее вероятных вариантов прогноза;
- экспертиза и составление основного варианта про¬гноза;
- верификация и корректировка прогноза [13].
Таким будет общая схема использования системного подхода к прогнозированию в современном спорте. В принципе она может быть применима как к отдельному спортсмену, так и к команде в целом. В любом случае системообразующим фак¬тором выступает цель соревнований в целом. Спортивный результат - вот та ось, вокруг которой «крутится» вся система, все ее подсистемы.
Специалистами прогнозирование рассмат¬ривается как один из важнейших элементов предплановой подготовки, а сам план - как результат конкретных решений, принятых на основе прогнозной и иной необходимой для этого информации.
Тренера и специалисты по спортивному прогнозированию могут бы сформулировать свою задачу так: как можно глубже и шире знать, чтобы как можно лучше предвидеть. Лучше предвидеть для того, чтобы правильнее дей¬ствовать.
Дефиниция проект имеет множество понятий, но наиболее подходящие для полного описания этого слова в сфере спорта рассмотрим ниже: Проект – это комплекс действие для создания уникальных продуктов и услуг требуемого качества, в рамках ограничений сроков и бюджета. Проект- это временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги. Проект- это отдельное предприятие с определенными целями, включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов [12].
Человеческий капитал неоднороден по своей «надстроечной» структуре. Его основными элементами являются: капитал здоровья, трудовой капитал, интеллектуальный капитал.
Соответственно, для реализации какого либо социально значимого проекта в сфере спорта, специалисты должны обладать глубокими знаниями в выше обозначенной сфере [8].
На Рисунке 1.1. предоставлены основные необоримые знания специалистов для управления проектами.
Рис.1.1 - Необходимые знания для управления проектами [10]
В управлении проектами в сфере физической культуры и спорта необходимо уделять особое внимание на человеческий капитал.
Главными отличительными признаками какого-либо проекта в сфере физической культуры и спорта будут:
-проекты направлены на достижение конкретных целей через максимально сформулированные задачи;
-проекты имеют ограниченную протяженность повремени (имеют определенное начало и конец);
-они включают в себя координированное, выполнение взаимосвязанных действий участников проекта - проектной команды;
-они обладают определенной степени неповторимостью и уникальностью.
Критерии успешности проекта представлены на Рисунке 1.2.
Рисунок 1.2- Критерии успешности проекта [10]
Итак, в случае отсутствия вышеуказанных признаков проект не будет являться таковым, а скорее всего, будет лишь дополнительной деятельностью организации на постоянной основе.
Ценность метода проектов будет состоят в предоставлении специалистам возможности интегрировать свой творческий потенциал в различные предметные области. Вместе с тем, актуализируется важность самостоятельного приобретения знаний и раскрывается интерес практического решения обозначенной проблемы.
Говоря о методе проектов как о педагогической технологии, следует выделить его творческую природу: вне зависимости от вида и формы проекта, совокупность исследовательских и поисковых приемов всегда восходят к частичной рефлексии новоприобретенных знаний [9].
Полноценная реализация метода проектов для актуализации физической культуры в сознании молодежи возможна на исследовательском мероприятии, где лучше всего использовать такие формы проектной деятельности, как: круглый стол, семинар, конференция, игра, секция, викторина или конкурс, соревнование и олимпиада.
Проектная деятельность как технология хорошо сочетается с технологией развития критического мышления, что дает возможность совместить две технологии в единый комплекс действий, направленный на актуализацию одних навыков через другие.
Главное преимущество метода проектов состоит в том, что он способствует освоению практически всех планируемых результатов обучения, включая личностные, метапредметные и предметные результаты [1].
В проектной деятельности учитываются, в первую очередь, оригинальность и неповторимость исследовательских навыков каждого из учащихся. При этом, лучшей формой реализации проектной деятельности является круглый или научный форум стол на исследовательском мероприятии (т.н. «площадка для развития критического мышления»). В данном формате можно не только соблюсти все принципы метода проектов, но и избрать наиболее эффективный способ самореализации студентов в проведении самостоятельного исследования [5].
1.2 Роль социальных проектов и прогнозов в сфере спорта
Сегодня социальные проекты, а также прогнозы приобретают особую роль и статус в силу их важности для благосостояния отдельного района, города или даже целой страны.
В данное время имеется следующая классификация социальных проектов:
- образовательные проекты;
- научно-технические проекты;
- культурные проекты[14].
Как правило, проекты, реализуемые в сфере спорта, относят к культурным проектам, так как почти всегда может наблюдать специально написанные музыкальные произведения к ряду крупных спортивных мероприятий, а на многих спортивных аренах в свободное время все чаще и чаще проходят выступление мировых звезд музыки, танца и даже цирка. Общей чертой для всех социальных проектов является то, что они нуждаются в больших финансовых затратах, и поэтому чаще всего их реализация происходит как заказ государственных органов и других международных
Фрагмент для ознакомления 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ ПРОГНОЗЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ СПОРТА 5
1.1 Сущность и содержание дефиниции прогнозы и дефиниции проекты в сфере спорта 5
1.2 Роль социальных проектов и прогнозов в сфере спорта 9
1.3 Алгоритм разработки проекта 14
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 19
2.1. Паспорт проекта 19
2.2. Описание цикла мероприятий 22
2.3 Оценка эффективности реализованной проектной деятельности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни детей и молодежи, а также заинтересовать их, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Вопрос оздоровления населения всегда остается острым в любом регионе и, особенно, в нынешнее время, когда современные технологии и уровень жизни больше не подталкивают человека к высокой активности в течение дня. В современном глобализирующемся мире эпоха гаджетов и интернета диктует для родителей и педагогов новые проблемы. Одна из них – малоподвижность подрастающего поколения.
Объект исследования – спортивная деятельность.
Предмет исследования – прогнозы и проекты в сфере спорта
Цель – обозначить особенности и проанализировать эффективность прогнозов и проектов в сфере спорта.
Задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание дефиниции прогнозы и дефиниции проекты в сфере спорта.
2. Обозначить роль социальных проектов и прогнозов в сфере спорта.
3. Рассмотреть алгоритм разработки проекта.
4. Охарактеризовать паспорт проекта.
5. Описать цикл мероприятий.
6. Оценить эффективность реализованной проектной деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы и документальных материалов; социологические, педагогические методы исследования.
Научный интерес для нашего исследования представляют работы В.В. Артякова [1], Е.А. Баканова [2], М.Г. Круглова [7] и других авторов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы можно использовать при проведении проектной деятельности со студентами в высшем учебном заведении.
Исследовательские проекты представляют интерес, прежде всего, для развития познавательного интереса в области физической культуры и заинтересованности в спорте, туризме в рамках личностно-ориентированного подхода.
Научная новизна исследования отражена в новом взгляде на развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта у студентов с помощью метода проектов нового поколения.
Исследование обладает следующей структурой:
-введение,
-две главы, разделенные на параграфы,
-заключение,
-список использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПО ТЕМЕ ПРОГНОЗЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ СПОРТА
1.1 Сущность и содержание дефиниции прогнозы и дефиниции проекты в сфере спорта
Тренера и специалисты в области спорта должны обладать способностью анализировать, обобщать и систематизировать предоставленными данными, устанавливать тенденции и собирать прогнозы в сфере физической культуры и спорта. Под дефиницией прогнозирование следует понимать научную основу планирования и управления спортивной деятельностью. Сам прогноз нужен еще до принятия определенных плановых решений. Эффективность рассчитанных на период предсоревновательной подготовки планов определяется кратко¬срочным прогнозированием [15].
Перспективные же пла¬ны, как правило, собираются на длительный период на основе долго¬срочного прогноза. Спортивный прогноз не является окончательной ре¬комендацией или выбором, он является только многовариантная, научно обоснованная объективная оценка. Из всех возможных вариантов будущего на основе критерия оптимальности развития спортсмена выбирается и утверждается более эф¬фективный.
К основным этапам прогнозирования следует отнести:
- выбор (или разработка) частной методологии, глав¬ных целей и основных задач прогноза;
- построение концептуальной модели с определением временных, организационных и материальных огра¬ничений;
- построение схемы декомпозиции и синтеза прогнозов функционирования подсистем и элементов системы, выбор опорных показателей;
- разработка наиболее вероятных вариантов прогноза;
- экспертиза и составление основного варианта про¬гноза;
- верификация и корректировка прогноза [13].
Таким будет общая схема использования системного подхода к прогнозированию в современном спорте. В принципе она может быть применима как к отдельному спортсмену, так и к команде в целом. В любом случае системообразующим фак¬тором выступает цель соревнований в целом. Спортивный результат - вот та ось, вокруг которой «крутится» вся система, все ее подсистемы.
Специалистами прогнозирование рассмат¬ривается как один из важнейших элементов предплановой подготовки, а сам план - как результат конкретных решений, принятых на основе прогнозной и иной необходимой для этого информации.
Тренера и специалисты по спортивному прогнозированию могут бы сформулировать свою задачу так: как можно глубже и шире знать, чтобы как можно лучше предвидеть. Лучше предвидеть для того, чтобы правильнее дей¬ствовать.
Дефиниция проект имеет множество понятий, но наиболее подходящие для полного описания этого слова в сфере спорта рассмотрим ниже: Проект – это комплекс действие для создания уникальных продуктов и услуг требуемого качества, в рамках ограничений сроков и бюджета. Проект- это временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги. Проект- это отдельное предприятие с определенными целями, включающими требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов [12].
Человеческий капитал неоднороден по своей «надстроечной» структуре. Его основными элементами являются: капитал здоровья, трудовой капитал, интеллектуальный капитал.
Соответственно, для реализации какого либо социально значимого проекта в сфере спорта, специалисты должны обладать глубокими знаниями в выше обозначенной сфере [8].
На Рисунке 1.1. предоставлены основные необоримые знания специалистов для управления проектами.
Рис.1.1 - Необходимые знания для управления проектами [10]
В управлении проектами в сфере физической культуры и спорта необходимо уделять особое внимание на человеческий капитал.
Главными отличительными признаками какого-либо проекта в сфере физической культуры и спорта будут:
-проекты направлены на достижение конкретных целей через максимально сформулированные задачи;
-проекты имеют ограниченную протяженность повремени (имеют определенное начало и конец);
-они включают в себя координированное, выполнение взаимосвязанных действий участников проекта - проектной команды;
-они обладают определенной степени неповторимостью и уникальностью.
Критерии успешности проекта представлены на Рисунке 1.2.
Рисунок 1.2- Критерии успешности проекта [10]
Итак, в случае отсутствия вышеуказанных признаков проект не будет являться таковым, а скорее всего, будет лишь дополнительной деятельностью организации на постоянной основе.
Ценность метода проектов будет состоят в предоставлении специалистам возможности интегрировать свой творческий потенциал в различные предметные области. Вместе с тем, актуализируется важность самостоятельного приобретения знаний и раскрывается интерес практического решения обозначенной проблемы.
Говоря о методе проектов как о педагогической технологии, следует выделить его творческую природу: вне зависимости от вида и формы проекта, совокупность исследовательских и поисковых приемов всегда восходят к частичной рефлексии новоприобретенных знаний [9].
Полноценная реализация метода проектов для актуализации физической культуры в сознании молодежи возможна на исследовательском мероприятии, где лучше всего использовать такие формы проектной деятельности, как: круглый стол, семинар, конференция, игра, секция, викторина или конкурс, соревнование и олимпиада.
Проектная деятельность как технология хорошо сочетается с технологией развития критического мышления, что дает возможность совместить две технологии в единый комплекс действий, направленный на актуализацию одних навыков через другие.
Главное преимущество метода проектов состоит в том, что он способствует освоению практически всех планируемых результатов обучения, включая личностные, метапредметные и предметные результаты [1].
В проектной деятельности учитываются, в первую очередь, оригинальность и неповторимость исследовательских навыков каждого из учащихся. При этом, лучшей формой реализации проектной деятельности является круглый или научный форум стол на исследовательском мероприятии (т.н. «площадка для развития критического мышления»). В данном формате можно не только соблюсти все принципы метода проектов, но и избрать наиболее эффективный способ самореализации студентов в проведении самостоятельного исследования [5].
1.2 Роль социальных проектов и прогнозов в сфере спорта
Сегодня социальные проекты, а также прогнозы приобретают особую роль и статус в силу их важности для благосостояния отдельного района, города или даже целой страны.
В данное время имеется следующая классификация социальных проектов:
- образовательные проекты;
- научно-технические проекты;
- культурные проекты[14].
Как правило, проекты, реализуемые в сфере спорта, относят к культурным проектам, так как почти всегда может наблюдать специально написанные музыкальные произведения к ряду крупных спортивных мероприятий, а на многих спортивных аренах в свободное время все чаще и чаще проходят выступление мировых звезд музыки, танца и даже цирка. Общей чертой для всех социальных проектов является то, что они нуждаются в больших финансовых затратах, и поэтому чаще всего их реализация происходит как заказ государственных органов и других международных организаций.
Также в Российской Федерации создаются специальные программы, которые включают в себя несколько проектов объектов. Можно привести пример, строительство объектов в олимпиаде в г. Сочи или подготовка инфраструктуры сразу в нескольких городах к чемпионату мира по футболу в 2018 г. В связи с тем, что социальные спортивные проекты нуждаются в большом количестве финансирования, а частные инвесторы не всегда готовы вкладывать по причине возможного отсутствия финансирования, существует множество других способов финансирования [13].
Непосредственный выбор модели финансирования зависит от нескольких факторов, и, прежде чем с ней определиться, необходимо понять ведущий мотив финансиста и оценить возможности взаимодействия с ним. Рассматривая классификацию социальных проектов по особенностям финансирования, необходимо основываться на выделении основного способа финансового обеспечения, который и будет образовывать тип, так как нередки случаи смешанного финансирования.
В силу этого можно выделить типы проектов:
- инвестиционные;
- спонсорски;
- кредитные;
- бюджетные;
- благотворительные проекты.
Итак, инвестиционные проекты. Инвестиция – это, прежде всего, вложение собственных средств в какое-либо предприятие с целью извлечения прибыли. Но на деле далеко не каждый социальный проект может привлечь инвестиции. Как правило, лишь частные спортивные клубы и фитнес-центры при успешной реализации могут обеспечить инвестору возврат средств, а также достойное вознаграждение. Спонсорские проекты. В повседневной практике под спонсором понимают человека или организацию, которая обеспечивает финансирование понравившегося проекта или просто дает деньги понравившемуся лицу, без гарантии какой-либо прибыли или даже простого возврата. Но, тем не менее, спонсор, как и инвестор, хоть и интересуется целями нуждающегося в средствах проекта, но в первую очередь ищет не материальную выгоду, то есть не простой возврат средств, а иные цели, которые могут быть выражены, например, в рекламе, в получении одобрения со стороны властей или местного сообщества [8].
Спонсорские проекты в сфере физической культуры и спорта являются довольно распространенными. К примеру, при участии компании «Газпром» было сооружено более 600 спортивных объектов, где сейчас занимаются спортом десятки тысяч детей [1].
Кредитные проекты. Еще одним способом финансового обеспечения социального проекта может быть кредит. Данный вариант финансирования является коммерческим, его специфика состоит в том, что для получения финансовых средств необходимо предоставить кредитному учреждению гарантию (например, залог собственности). Для кредитных проектов обязательным является развернутое финансово-экономическое обоснование. Оно создается с целью убедить инициаторов проекта и кредитора в том, что кредит будет погашен и по нему будут уплачены проценты в соответствии с заключенным соглашением. Это фактически такой же первый тип, только кредит позволяет начать проект с минимальными затратами и избегать влияния на эффективность работы амортизации. Но с другой стороны можно отметить, что рассматриваемая форма финансового обеспечения подходит только для проекта, способного самостоятельно приносить доход, что опять же не всегда возможно для социального проекта. Бюджетные проекты.
Из-за того факта, что социальные проекты нередко не только не приносят прибыль, но и являются убыточными, но при этом решают важные социальные задачи и окупаю себя таким образом, большое количество проектов осуществляется в рамках государственной социальной политики и политики местных органов власти. Такие проекты у нас в стране получают финансирование из соответствующих бюджетов, а именно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Чаще всего средства поступают в виде ассигнований для реализации плановой деятельности государственного или муниципального учреждения. Всего в бюджете Российской Федерации на 2015 год на «Физическую культуру и спорт» выделено 74,9 млрд. рублей. Общий прогнозируемый объем расходов в документе определен в 15,5 трлн. рублей. [8].
Однако следует учитывать, что в сегодняшней экономической обстановке, которая является крайне нестабильной, для того чтобы сбалансировать бюджет и привести расходную часть бюджетов всех уровней в соответствие с доходной частью, государство может сократить финансирование различных социальных программ.
К сожалению, это ставит многие проекты и программы под риск неисполнения. Таким образом, в настоящее время в современной российской действительности бюджетный проект перестал быть проектом, на реализацию которого гарантировано, поступят средства. Благотворительные проекты. Все чаще отмечаются многочисленные факты выделения средств на бездоходные или затратные проекты по неэкономическим соображениям, это позволяет выделить такой самостоятельный тип, как благотворительные проекты. Финансирование таких проектов происходит в форме меценатства, то есть физическое лицо и/или юридическое лицо обеспечивают проект средствами, но не ставит ни перед проектом, ни перед собой каких-либо коммерческих задач.
Также очень часто это лицо и/или организация по возможности участвуют в проекте не только выделением финансов, но и различными иными способами. Наиболее часто благотворительными проектами занимаются различные некоммерческие организации под руководством известных политиков и бизнесменов. Например, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» - некоммерческая организация, основанная российским предпринимателем и меценатом Алишером Усмановым, активно поддерживает и оказывает различную помощь в организации общественно-значимых мероприятий в области искусства, культуры и спорта, а также помогает в реализации научно-образовательных на всей территории нашей страны [12].
Основной проблемой оценки эффективности социальных проектов, в том числе в сфере спорта, является то, что довольно часто наблюдается отсутствие какой-либо прибыли, и, как следствие, основные показатели экономической эффективности не удовлетворяют даже минимальным нормативным значениям. В настоящее время все больше исследователей приходит к мнению, что при оценке эффективности социальных программ и проектов необходимо рассматривать все уровни результатов, то есть не только коммерческую сторону проекта, но и непосредственную пользу, получаемую целевыми группами, социальное влияние программы на конечных потребителей. Кроме самих результатов социальных программ, в ходе оценки важно учитывать и то, в какой мере качество процесса соответствовало поставленным целям и задачам и, соответственно, способствовало достижению ожидаемых результатов. Такой многогранный подход выводит задачу оценки социальной программы на уровень полноправной системной исследовательской деятельности.
Выделяют два основных направления, по которым производится оценка эффективности проектов в сфере физической культуры и спорта:
- оценка реализации программы как совокупной организованной деятельности;
- оценка изменений, достигнутых в ходе осуществления программы, т.е. оценивается вклад программы в общее решение проблемы
Так, например, при реализации программы «подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» необходимо учитывать:
- как хорошо будут оборудованы стадионы, аэропорты и другая инфраструктура;
- насколько комфортно будет выступать спортсменам и зрителям; - как реализация данной программы в целом приведет к повышению мотивации российских граждан к спорту, а также к улучшению достижений наших спортсменов на мировых соревнованиях.
Таким образом, в качестве основных показателей эффективности проектов в сфере физической культуры и спорта можно применить [4]:
- число россиян, систематически занимающихся физкультурой и спортом в общей численности населения Российской Федерации, %;
- число российских спортсменов – призеров и победителей Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в Олимпийских играх, %; - число олимпийских спортивных объектов в г. Сочи, используемых после олимпиады, в общем количестве олимпийских спортивных объектов, %;
- уровень обеспеченности населения спортивными объектами, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, % [15].
1.3 Алгоритм разработки проекта
Проект имеет четко ограниченный жизненный цикл, обозначенный моментами, когда проекта еще не было и уже нет. Перед проектом ставится четкая цель, достижение которой означает завершение проекта. То, что создается в проекте, называется его продуктом. В ходе реализации проекта поставленная цель достигается полностью, а высвободившиеся материально-технические, человеческие, информационные или финансовые ресурсы направляются для достижения других целей [14].
Целевая аудитория – это группа покупателей/потребителей вашего продукта проекта, которых объединяют общие признаки – пол, возраст, место проживания, доход, интересы, профессия или сфера бизнеса.
Потребителей продукта проекта можно делить по:
– портрету (пол, возраст, семейное пожелание, должность и т.п.);
– интересам (увлечение сноубордом или шахматами, тяга к рисованию или сплаву по горным рекам);
– действиям (подписался на паблик по открытию бизнеса, купил определённый продукт, посетил страницу сайта и т.п.).
– интересам (увлечение сноубордом или шахматами, тяга к рисованию или сплаву по горным рекам);
– действиям (подписался на паблик по открытию бизнеса, купил определённый продукт, посетил страницу сайта и т.п.).
– Раздел «Цель проекта», приводится его количественная характеристика или техническое задание на разработку продукта проекта. Чем создаваемый продукт будет отличаться от других подобных продуктов. Если продуктом проекта является новая организация необходимо указать цели и задачи организации, масштаб деятельности, место нахождения, структуру, кто будет учредителями, какова организационно- правовая форма, перечень услуг, показатели эффективности и другие характеристики. Каждый продукт проекта имеет уникальную, только ему присущую характеристику, и заказчик проекта вправе требовать от исполнителя получения заявленных показателей проекта [12].
Однако следует понимать, что он (заказчик) имеет право внести по согласованию с исполнителем изменения в характеристику продукта проекта. Структуризация работ в проекте называется декомпозицией работ и отражает его основные результаты.
Декомпозиция работ – это список или план, который охватывает упорядоченные по категориям задания, которые необходимо выполнить.
Выполнив декомпозицию работ необходимо определить связь работ в проекте. Другими словами, требуется определить какую работу необходимо выполнить, прежде чем выполнять данную работу, и какая работа будет выполняться следующей. Работы, у которых нет предшествующих работ, начинаются со старта проекта. А работы, у которых нет последующих, выходят на финиш проекта. Старт – это начало проекта, а финиш – завершение проекта.
Составив перечень работ, которые необходимо выполнить для создания продукта проекта, переходим к определению продолжительности реализации запланированных работ и проекта в целом.
Продолжительность реализации отдельных работ определяется на основании имеющихся нормативов, опыта реализации аналогичных проектов, анализа отчетов о ранее выполненных проектах, личного опыта участников проекта или мнения экспертов в данной сфере деятельности.
Для эффективного контроля за ходом реализации проекта рекомендуется дробить работы так, чтобы их продолжительность не превышала 8 дней. Если в ходе работ имеют место запланированные перерывы, например, ожидание ответов от участников мероприятия по поводу их решений, продолжительность работы может превышать указанный норматив.
Если в ходе планирования продолжительности выполнения отдельных работ было принято решение об объединении или дроблении работ необходимо внести изменения в структуру работы. Продолжительность реализации проекта в целом определяется на основании сетевой диаграммы (Таблица 1.1). Время реализации всего проекта определяется продолжительностью критического пути
Таблица 1.1 – Продолжительность выполнения работ проекта [11]
Работа Продолжительность дней
А11 2
А12 6
А2 5
А3 3
В1 19
В2 7
В31 3
В32 16
В33 9
С1 4
С2 7
Критический путь – это самый продолжительный путь на сетевой диаграмме, в приведенном примере это путь В1В2С1В32 (см. рисунок 1.3).Для построения сетевой диаграммы необходимо расположить запланированные работы согласно последовательности их реализации
Рисунок 1.3 – Сетевая диаграмма [11]
Построив сетевую диаграмму можно определить критический путь проекта, который и является продолжительностью реализации проекта, а работы, не входящие в критический путь, должны быть выполнены параллельно с реализацией работ критического пути.
Риск проекта – это неопределённое событие или условие, которое, в случае возникновения, имеет позитивное или негативное воздействие, по меньшей мере, на одну из характеристик проекта, например, сроки, стоимость, содержание или качество.
Данный раздел курсовой работы должен содержать перечень возможных рисков (идентификация); их качественный и количественный анализ (определение вероятности наступления рискового события и последствия риска); мероприятия по снижению вероятности наступления рисков и их последствий. На основании структуры работ в проекте, определенной продолжительности реализации проекта и разработанных мер по предупреждению отрицательных последствий наступления рисков определяются необходимые для реализации проекта ресурсы [6,9].
Конкретизируются необходимые материальные и информационные ресурсы. Какие материальные ресурсы, и в каком количестве необходимо приобрести (взять в аренду или получить во временное пользование), какие информационные ресурсы найти или получить к ним доступ – на эти вопросы необходимо дать ответы. Кроме того, необходимо уточнить к какому сроку эти ресурсы должны быть в наличии.
Содержание работ в проекте, требуемые ресурсы, состав команды проекта и затраты времени на реализацию проекта позволяют определить стоимость проекта, которая отражается в смете проекта.
Смета – документ, содержащий список затрат проекта, полученных на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен, структурированный по статьям.
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1.
Таким образом, в настоящее время профессиональное сообщество наблюдает за внедрением проектных методов и прогнозирование в государственном секторе, которое в дальнейшем будет способствовать росту эффективности государственного управления. Как показывает практика применения, проектный подход позволяет повысить качество и сократить сроки решения различных задач.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Паспорт проекта
Теоретическое обоснование проектной деятельности для повышения педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников предполагает эмпирическое подтверждение.
С этой целью был разработан и реализован проект по повышению педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников «Мама, папа, я – здоровая и спортивная семья!».
Продуктом проекта является повышение педагогической культуры родителей через знакомство с разработанным электронным педагогическим контентом по актуальным вопросам физического развития старших дошкольников. Паспорт проекта представлен в таблице 1.
Таблица 2.1 - Паспорт проекта
Полное название Цикл мероприятий по повышению педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников «Мама, папа, я – здоровая семья!».
Разработчик проекта
Тип проекта По составу участников: индивидуальный.
По содержанию: интегративный.
По продолжительности: долгосрочный.
По доминирующему виду деятельности: практико- ориентированный.
Образовательная область (по ФГОС) Физическое развитие и мотивационный компонент к занятиям спортом
Области интеграции Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие
Участники проекта Старшие дошкольники, родители воспитанников и педагоги дошкольной образовательной организации.
Актуальность проекта На сегодняшний день роль семьи в воспитании и развитии ребенка играет важную роль. У значительной части детей старшего дошкольного возраста обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всех странах мира, в том числе и в России приоритетные позиции. Ведь каждое государство заинтересовано в творческой личности, гармонично развитой, активной и здоровой. Поэтому, политика нашего государства предполагает реализацию системы мероприятий, направленной на формирование у родителей и их детей потребности в здоровом образе жизни.
В любых вопросах воспитания и образования детей, семья и детский сад, не могут заменить друг друга. Однако, современным родителям очень часто не хватает воспитательных, умений и навыков, специальных знаний в различных вопросах, в том числе в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
Отсюда требуется формирование необходимых знаний у родителей о закономерностях психофизического развития детей, новообразованиях, связанных с психомоторным развитием, необходимых направлениях и условиях взаимодействия с детьми в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
В настоящий момент не все дети любят играть в спортивные игры, подвижные игры. Этому вопросу, к сожалению не все родители уделяют должное внимание. Наиболее благоприятные условия физического развития детей дошкольного возраста могут быть созданы в семье компетентных родителей, которые знают, что спортивные игры стимулируют двигательную активность ребенка. Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий.
В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость, нарушение осанки – асимметрию плеч и лопаток, сутулость, а в более тяжелых случаях и искривления позвоночника (сколиоз), речевые нарушения. В век информационных технологий увеличилась нагрузка на организм детей, что губительно сказывается на их здоровье.
Исходя из всех вышеперечисленных аспектов, нами было принято решение о создании электронно-методических материалов для родителей. Наша разработка имеет ряд преимуществ:
1) Методические материалы оформлены в цифровом формате, для того чтобы ими можно было воспользоваться в любой удобный момент
2) Рассчитаны на широкий круг родителей разных возрастных категорий
Цель проекта Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников
Задачи проекта 1) Провести теоретический анализ по проблеме формирования психолого-педагогической компетентности родителей.
2) Разработать диагностический инструментарий по изучению уровня компетентности родителей в области физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
3)Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
4)Знакомя родителей с ключевыми аспектами методики физического воспитания активизировать их стремление к проведению полезного досуга вместе с детьми.
Продукт проекта Электронно- методические материалы повышения педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников.
Сроки реализации проекта декабрь 2022 по май 2023
Ожидаемые результаты Для старших дошкольников:
- становление первичных представлений о ценности физического развития
Для родителей:
- повышение педагогической компетентности в области воспитания у дошкольников ценности здорового образа жизни.
Для педагогов ДОО:
- совершенствование профессиональной компетентности в области повышения педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап:
- теоретический анализ.
2. 3 Основных этапа:
- разработка паспорта проекта.
-анкетирование с целью выявления уровня компетентности родителей в области физического развития старших дошкольников.
-создание электронно-методических материалов повышения педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников
Критерии эффективности 1) Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников
2) Повышение интереса к физической культуре и спорту у детей старшего дошкольного возраста
После того, как предлагаемый выше паспорт проекта был составлен, нами так же составлен план конкретных мероприятий для реализации проекта на практике. И сформирован электронно-методический комплекс, который направлен на повышение педагогической культуры в целом.
2.2. Описание цикла мероприятий
Для повышения уровня заинтересованности родителей в успешном результате мотивации детей к занятиям спортом и физической культурой у ребенка необходимым является привлечение их внимания к актуальности данной проблемы, а также помощи в осознании роли и функций физической развитости ребенка для самореализации. На данном этапе работы нами были составлен проект по повышению педагогической культуры родителей в вопросах физического развития старших дошкольников «Мама, папа, я – здоровая семья!».
Рассмотрим более подробный календарный план мероприятий проекта (таблица 2).
Таблица 2 - Календарный план цикла мероприятий проекта
№
п/п Месяц,
год Цикл мероприятий Форма Задачи
1. Декабрь
2022 «На зарядку становись!»
Видео зарядки 1. Закреплять умения легко ходить и бегать, соблюдать темп во время ходьбы и бега;
2.Совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения с разной амплитудой, точно выполнять разнообразные движения отдельных частей тела;
3.Воспитывать положительное отношение к регулярному выполнению физических упражнений.
2. Январь
2023 «Профилактика нарушений зрения у старших дошкольников»
в PowerPoint презентация 1. Дает понимание о важности зрения, а также способах заботы о зрении с самого детского возраста.
2. Совершенствует движение глазами в различных направлениях из разных исходных положений, повышает зрительскую работоспособность, учит способам снижения зрительского напряжения.
3. Воспитывать положительное отношение к регулярному выполнению зрительных гимнастических упражнений.
3. Февраль
2023 «Профилактические мероприятия по поддержанию осанки у детей старшего дошкольного возраста» в PowerPoint презентация 1.Укреплять мышцы спины, брюшного пресса, закреплять правильное положение осанки, продолжать знакомить ребёнка с приемами самоконтроля за осанкой;
2. Закреплять умение управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную активность ребёнка;
3. Воспитывать осознанное и положительное отношение к регулярному выполнению физических упражнений.
4. Март
2023г. «Спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста» в
PowerPoint
презентация 1. Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи
2. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям
3. Развивать ловкость, меткость, быстроту
5. Апрель
2023г. «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» в PowerPoint
презентация 1.Организовывать совместный физкультурный детско-родительский досуг.
2. Развивать интерес к продуктивной детско-родительской деятельности.
3. Познакомить родителей с техникой подвижных игр для дошкольников.
Проект включает в себя подготовительный и три основных этапа.
В рамках подготовительного этапа нами был изучен теоретический материал с целью определения степени актуальности вопроса повышения компетентности родителей в вопросах физического воспитания.
Первый основной этап проекта заключался в разработке паспорта проекта электронного просветительского контента на основе самых важных вопросов физического воспитания старших дошкольников.
Нами было записано видео зарядки «На зарядку становись!», которое должно стать для родителей наглядным пособием и инструкцией, как проводить зарядку с детьми старшего дошкольного возраста.
Также нами были разработаны наглядные презентации «Профилактика нарушений зрения у старших дошкольников» и «Профилактические мероприятия по поддержанию осанки у детей старшего дошкольного возраста», «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», «Спортивные игры для старших дошкольников». Презентации представляют собой синтез ключевой теории и пошаговой методики, чтобы родители могли организовать здоровьесберегающие практики со своими детьми.
На втором этапе происходило анкетирование по изучению уровня компетентности родителей в области физической культуры и спорта, физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Опрос проводился на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Санкт-Петербурга.
Опрос проводился в свободной форме. Родители приходили и по приходу им задавались вопросы.. Провели опрос у 40 родителей в двух группах.
Проанализируем полученные ответы.
На первый и второй вопросы о том, сколько детей в семье и какого они возраста ответы респондентов: одного ребенка имеют 60% семей, двоих детей – 27%, а троих детей – 13% семей; 100% опрашиваемых семей имеют детей в возрасте 5-6 лет.
Третий вопрос был направлен на анализ того, соблюдает ли семья режим дня и 34% родителей в семье придерживаться режима пробуждения и отхода ко сну, при чем, как детей, так и взрослых, 66% придерживаются плавающего графика.
На четвертый вопрос о том, делают ли родители зарядку с детьми по утрам, 43% родителей ответили утвердительно, 50% - не делают, а 7 % опрошенных родителей остались в своем мнении, что это обязанность воспитателей детского сада.
В пятом вопросе нас интересовало, как организован режим питания детей в семье. Мы получили следующие результаты: 59,4% детей питаются в семье три раза в день, 13,2% детей – пять раз в день, 27,4% родителей в питании детей ориентируются на желание ребенка, т.е. если ребенок хочет есть, то они его кормят.
В шестом вопросе мы просили родителей проанализировать рацион питания детей.
Стоит отметить, что только 14,2% родителей относятся к рациону питания ребенка ответственно, они включают в ежедневные приемы пищи фрукты/овощи/орехи/злаки, молочные продукты и рыбу, мясо и птицы, они придерживаются в семье меню аналогичному тому, что представлено в детском саду (в анкете родители отмечали все позиции в выборе продуктов питания); 85,8% родителей все не задумываются о рационе и кормят ребенка той же едой, что и других членов семьи.
В седьмом вопросе мы спросили, посещает ли ваш ребенок спортивные секции и 26,4% респондентов ответили - да, посещают, 65% - нет, 8,6% родителей хотят отдать детей в спортивные секции в ближайшее время.
В восьмом вопросе мы провели аудит - какие спортивные секции посещают их дети и 24% детей регулярно посещают бассейн, 33% детей – футбол, 30% детей – танцы и 13% - борьба (каратэ).
В девятом вопросе нас также интересовало, какие закаливающие мероприятия, направленные на укрепление и сохранения здоровья детей родители проводят в условиях семейного воспитания и 13% родителей практикуют обливание прохладной водой, 13% родителей практикуют влажное обтирание, 34% родителей проветривают помещение перед сном, а 40% родителей не практикуют закаливающие мероприятия.
В десятом вопросе мы хотели выяснить, какую просветительскую работу с ребенком проводят родители со своими детьми ? 33% родителей утверждают, что их ребенок обладает ключевыми знаниями о гигиене, 39,6% родителей отвечают на вопросы ребенка о гигиене, а 27,4% родителей не беседуют с ребенком о гигиене, но следят за ее соблюдением.
В ответе на одиннадцатый вопрос мы попросили родителей указать, какие условия они создают для удовлетворения двигательной активности.
Мы получили следующие данные: организуют активные выходные (прогулки в парке, посещение батутного центра, выезды на природу и т.д.) – 26,4% родителей; играют в подвижные игры с детьми в условиях дома и улицы – 39,6% родителей; закупили спортивный инвентарь – 19,8% родителей, а 14,2% родителей затруднились с ответом на этот вопрос.
Таким образом, по результатам опроса видим, что родители нуждаются в специально организованной просветительской работе.
2.3 Оценка эффективности реализованной проектной деятельности
Проект считается достаточно устойчивым, т.к. он может оказаться неэффективным только при тех вариантах развития событий, которые имеют достаточно малую «степень возможности», например, родители вообще не просмотрят просветительский контент.
Перспективы развития проекта мы видим в расширении тематики электронного просветительского контент для просветительской работы с родителями с области спорта.
Инновационность проекта заключается в следующем:
- для просвещения родителей используется электронный просветительский контент в дистанционном формате – достоинствами такого контента является то, что родители могут познакомиться с ним в удобное время и обращаться к нему по мере необходимости, а это значит, что больший процент родителей будет включен в процесс педагогического просвещения;
- тема проекта является инновационной, т.к. сотрудничество детского сада и семья является необходимым компонентом реализации ОПОП ДО по требованиям ФГОС ДО.
Принципы, на которых строились мероприятия проекта:
- удобство – предоставляемый материал является электронно-методическим ресурсом, доступ к которому можно получить в любое удобное время.
- доступность – материал, который мы готовили для родителей, был с учетом их образования, прошлого опыта и готовности к изучению нового;
- связь материала с жизнью – темы для электронного контента являются актуальными и подобраны в соответствии с запросами родителей;
- практическая ориентация – в материале для родителей представлен практический материал, который родители могут сразу внедрять в семейную практику.
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
Современные родители являются субъектами образовательного процесса и наряду с педагогами могут решать образовательные задачи. Но многие из родителей имеют недостаточное представление об особенностях развития детей на этапе дошкольного детства, образовательном процессе и его возможностях в обогащении детского развития. Следовательно, необходимо повышать уровень их компетентности в вопросах развития и образования (воспитания и обучения) детей. На сегодняшний день уже обобщены основные характеристики компетентности родителей еесущность и структура. Но если говорить о различных сторонах воспитания, в том числе и о физическом воспитании, то мы увидели, что практических разработок крайне мало. Это говорит об актуальности нашего проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном образовании актуализируется проблема цифровизации. Данную систему следует рассматривать гораздо шире, чем современные образовательные технологии. Цифровизация затрагивает все аспекты современного образования, в том числе и спортивного. С цифровизацией меняется подход к профессиональной подготовке специалистов в сфере спорта
В данный момент времени деятельность любой организации в области спорта подвергается влиянию множества стремительно меняющихся факторов внешней среды. Для осуществления конкурентоспособной жизнедеятельности компании на рынке, максимизации ее прибыли и повышению “good-will” организации все еще чаще стремятся осуществлять прогнозирование и проектную деятельность (или управление проектами), которая способна, в свою очередь, генерировать дополнительную прибыль и денежные потоки организации.
Таким образом, мы видим, что идея о том, что проектная деятельность является эффективным средством повышения педагогической культуры родителей в вопросах физического развития детей, нашла свое подтверждение.
Мероприятия в рамках проектной деятельности способствовали сохранению и укреплению здоровья детей, повышению эффективности физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Эффективность педагогического просвещения через организацию проектной деятельности, проявлением положительного отношения укреплению здоровья детей со стороны родителей.
Таким образом, данные исследования показали важность продуктивного сотрудничества педагогов и родителей в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста, сохранении и укреплении их здоровья.
В результате исследования выявлено, что взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи является приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому воспитанию и развитию на основе использования проектной деятельности, как формы взаимодействия педагогов и родителей направленные на повышение педагогической культуры родителей в вопросах физического воспитания и развития детей.
Реализация разносторонних мероприятий, формирование осознанной позиции родителей помогли достижению хороших результатов в физическом развитии дошкольников, освоении ими основных видов движений, поддержанию интереса к занятиям физическими упражнениями.
Критический мышление и правильно подобранные методы и подходы к прогнозам и проектировано в сфере спорта обеспечивают благоприятные условия для осуществления проектной деятельности, результатом, которого будет служить массовому развитию и популяризации спорта в Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артяков, В. В. Основы управления проектами государственно- частного партнерства : учебник / В.В. Артяков, А.А. Чурсин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 192 с. — (Высшее образование: Магистратура). — DOI 10.12737/ 1078233. - ISBN 978-5-16-016029-0. - Текст: электронный.- URL: https://com/catalog/product/1078233 (дата обращения: 04.12.2022). –Режим доступа: по подписке.
2. Баканов, Е.А. Проектный менеджмент в СКД [Текст]: практикум по дисциплине по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Е.А. Баканов. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 62 с.
3. Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» - Текст электронный. – URL: http://www.artscienceandsport.com (дата обращения: 03.12.2022).
4. Благотворительность и спонсорство – Текс электронный.- URL: http:// www.novayagazeta.ru/sports/55185.html (дата обращения: 04.12.2022).
5. Иванов, П.В. Управление проектами: учебное пособие / П.В. Иванов, Н.И. Турянская Е.Г. Субботина. – Ростов н/Д : Феникс, 2016. – 251 с.
6. Ильина, О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие : монография / О. Н. Ильина. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 208 с. — (Научная книга). - ISBN 978-5-9558-0400-2. - Текст : электронный. – URL:
7. Круглов, М. Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью: Учебное пособие / М.Г. Круглов; Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ. - Москва : Дело АНХ, 2011. - 336 с. (Образовательные инновации). ISBN 978-5-7749-0534-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/359966 (дата обращения: 04.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
8. Прогнозирование в спорте – Текст: электронный.- https://helpiks.org/8-3365.html (Дата обращения: 04.12.2022).
9. Попова Н.В. Организационные основы деятельности учебно-научноисследовательской лаборатории "оздоровительные виды физической культуры" //Вестник Саратовского областного института развития образования. 2019. № 3 (19). С. 70-77.
10. Соибжонова, О.У. Критерии управления проектами в сфере физической культуры и спорта /О.У. Соибжонов //Фан-спорта.-2021.-№4.-С.84-86.
11. Селезнев, П. С. Управление социальными проектами / П.С. Селезнев, С.С. Жук. - Москва : Проспект, 2016. - 96 с. - ISBN 978-5-392-21139-5. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/356110/reading (дата обращения: 04.12.2022). - Текст: электронный. Управление инновационными проектами: учебное пособие / В.Л. Попов, Н.Д. Кремлев, В.С. Ковшов; Под ред. В.Л. Попова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 336 с. : - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978- 5-16-010105-7- Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1052440 (дата обращения: 04.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
12. Туккель, И.Л. Управление инновационными проектами / И.Л. Туккель, А.В. Сурина, Н.Б. Культин. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. - 416 с.- ISBN 978-5-9775-3852-7. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/356698/reading (дата обращения: 04.12.2022). - Текст: электронный.
13. Управление проектами : учеб. пособие / П.С. Зеленский, Т.С. Зимнякова, Г.И. Поподько (отв. ред.) [и др.]. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т,
14. Шаврин, А. В. Руководство по управлению проектами на основе стандарта ISO 21500: Практическое руководство / Шаврин А.В. - Москва: Лаборатория знаний, 2017. - 113 с.: ISBN 978-5-00101-542-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/979385 (дата обращения: 04.12.2022). – Режим доступа: по подписке.
15. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие для обучающихся по доп. проф. образоват. программе «Соврем. образоват. технологии: Проектная деятельность в образоват. учреждении» / Н.Ф. Яковлева. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 144 с.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней